воскресенье, 15 января 2017 г.

Серьезные обвинения: женщины пожаловались Матвиенко и Бастрыкину на главного военного прокурора

Серьезные обвинения: женщины пожаловались Матвиенко и Бастрыкину на главного военного прокурора


Серьезные обвинения: женщины пожаловались Матвиенко и Бастрыкину на главного военного прокурора
Как стало известно СМИ, перед Новым годом в адрес Председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина и Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко поступила жалоба от группы женщин. Жаловались на Главного военного прокурора Сергея Фридинского. Обвинения, выдвинутые дамами против Фридинского и его фаворитов в ГВП достаточно серьезные и, если они подтвердятся, могут стоить Фридинскому кресла.


Под документом, названным авторами «Коллективным письмом», стоит девять подписей, сопровождаемых ремаркой «страшно боимся назвать фамилии, уволят или побьют».

Как пояснили эксперты, такое «коллективное письмо» фактически является разновидностью заявления в правоохранительные органы и по нему должна быть проведена проверка фактов.

В этом документе содержатся следующие обвинения (пока непроверенные).

1. Авторы жалобы говорят, что Фридинский, якобы, спаивает элитным спиртным своих секретарей и подчиненных ему по службе женщин, а некоторых даже бил. В частности, говорится о конкретной женщине «из 1 управления», которая «показывала синяки многим в ГВП», после чего была сразу уволена Фридинским.

По мнению заявительниц, женщин бьют «за отказ в сексе».

2. Якобы, Фридинский «четыре-пять дней в неделю пьяный или полупьяный» и на этой почве «подчиненным устраивает разносы, закатывает истерики, впадает в приступы бешенства».

Якобы, в результате таких неадекватных разносов были сердечные приступы у военных прокуроров ряда военных округов и флотов.

3. Помимо Фридинского, заявительницы уделили внимание ряду его ближайших подчиненных, которым Фридинский, по их мнению, оказывает покровительство. В частности, они рассказали, что начальник аппарата Главной военной прокуратуры генерал Рудяк В. якобы находится в постоянном поиске «жертв для сексуальных утех» и «список его подруг постоянно растет». Акцентируется внимание на том, что «привел его на работу в ГВП почти десять лет назад Фридинский». Далее приводится история конкретной женщины, которую Рудяк, якобы, взял на работу в ГВП после начала сексуальных отношений с ней, а затем уволил после прекращения этих отношений.

4. Заявительницы раскрывают также, как они полагают, неформальные и очень близкие отношения ряда генералов ГВП, а также начальника приемной ГВП с подчиненными им женщинами, которые, по их мнению, именно благодаря этим связям быстро продвигаются по службе. Как они говорят, Фридинский в курсе этих отношений и поощряет их.

В документе приведены конкретные фамилии и имена якобы участниц описанных там событий, которые мы не публикуем, по этическим соображениям. В редакции находится текст этого «коллективного письма» от источников в Совете Федерации.

Отметим, что обвинения (на данный момент, повторимся, непроверенные), выдвинутые женщинами против Фридинского и порядков в отношении женщин в Главной военной прокуратуре, перекликаются со скандалом, широко известным в Минобороне, МИД и ГВП. Ввиду того, что история была, как говорится, спущена на тормозах, рассказать ее можно только в качестве слуха.

Согласно этому слуху, Фридинский осенью 2016 года отправился в Китай в командировку. Что нужно было российскому военному прокурору в Китае, неизвестно. Но известно, что вместе с ним там была, в качестве переводчицы, курсантка одного из высших военных учебных заведений - третьекурсница, молодая, неиспорченная девочка. Когда, как говорят слухмейкеры, сексуальные домогательства Фридинского стали совсем невыносимыми, эта девочка не побоялась и обратилась за помощью.

Так как дело было в Китае, а жаловаться ей пришлось на домогательства со стороны высокого начальства при больших погонах, помощи она, как рассказывают сплетники, попросила в посольстве России. Посольство, по словам слухмейкеров, передало эту информацию в силовые структуры, курирующие зарубежные представительства страны. Скандал в публичную плоскость тогда не вышел, уголовное дело о сексуальных домогательствах с использованием служебного положения не возбуждалось, история, как считают слухмейкеры, была спущена на тормозах, после отправки информации по ней в Генеральный штаб.

Все наши эксперты в военной среде, независимо от их ведомственной принадлежности полагают, что случай с курсанткой-переводчицей из военного учебного заведения – вопиющий. Это не просто «приставания» к женщине на отдыхе. В том виде, в котором данная история известна в МИД, Минобороны и ГВП, она очень похожа на принуждение к сожительству с использованием служебного положения, да к тому же в официальной поездке т.е. на работе.

Надо отметить, что Фридинского довольно часто обвиняют в жалобах, поступающих в разные инстанции, в различных нарушениях – реальных, или кажущихся реальными заявителям. Часть обвинений дублируется в СМИ, но далеко не всегда они становятся предметом публикаций.

Например, имеет место слух о том, что Фридинский на служебном автомобиле, якобы, в октябре 2015 года совершал неофициальный визит в Ростов, где давил на прокуроров, пытавшихся «влазить» в финансовые дела дочери Фридинского.

Якобы, у Фридинского работает прислуга с Западной Украины.

Якобы, Фридинский обеспечивает «зеленый свет» в карьерном продвижении бывшему зам. Прокурора Сергиева Посада Болсуновскому несмотря на громкие коррупционные скандалы вокруг последнего.

Безусловно, все эти заявления требуют проверки, прежде чем их можно было бы переводить в разряд фактов.

Однако обвинения против Фридинского настолько серьезны, что даже в виде слухов и непроверенных пока что жалоб их необходимо, на наш взгляд, доводить до сведения общественности. Недаром Президиум Верховного суда в марте 2016 года решил, что «Рамки допустимой критики в отношении лиц, осуществляющих публичные функции (должностных лиц, политиков и т. п.), шире, чем в отношении обычных граждан».

Безусловно Главный военный прокурор как фигура, отвечающая за правопорядок во всей армии, обязан быть кристально честным и порядочным человеком, иначе будет подрываться авторитет всей российской власти.

В этом плане мы считаем более правильным обращение заявителей к должностным лицам, которые наиболее правомочны организовать детальную проверку изложенной в письме информации. Это, прежде всего, президент России Путин и Генеральный прокурор России Чайка.

Впрочем, у Главной военной прокуратуры, по мнению экспертов, есть возможность запретить Бастрыкину проверять Главную военную прокуратуру. Как решается такой казус, если он произойдет, и не это ли порождает у Фридинского чувство безнаказанности, пока что непонятно.

Вписывается в логику свежих обвинений против Фридинского и история с сомнительными «схемами», в которых фигурируют военные пенсии, назначавшиеся в ведомстве Фридинского с нарушениями.

Фридинский явно нервничает и пытается защищаться, хотя и довольно странными способами. Например, он подавал иск к изданию «The Moscow Post» и даже выиграл его, правда суд удовлетворил его требования частично. Так как иск был подан к далеко не самому популярному изданию и по материалам, которые частично пересекались с публикациями в крупных и серьезных СМИ, эксперты склонны считать, что Фридинскому был нужен документ, позволяющий сказать, что про него, якобы, пишут неправду. Такие иски чаще всего выигрываются по отдельным фразам, а не по сути материалов, и рассчитаны такие «победы» на начальство, заинтересованное замять скандал по формальным основаниям, не вникая в суть проблем.

Вместе с тем, в СМИ достаточно много информации, имеющей статус проверенной, и косвенно подтверждающей характеристики Фридинского, которые вытекают из вышеприведенных заявлений и слухов.

Достаточно вспомнить, например, «барскую» инспекторскую поездку Фридинского на Дальний Восток. СМИ облетели фотографии явно нетрезвого Фридинского, которому «прислуживают» люди в военной форме. На этих фото Главный военный прокурор Фридинский в трусах и простыне «инспектирует» подчиненных. Там же Фридинский с икрой и элитным алкоголем, явно не предусмотренным протоколом приема инспектора в погонах, и «прислуга» в военной форме.

Этим фактам уже почти пять лет, однако Фридинский продолжает занимать место Главного военного прокурора по сей день. Вероятно, «крыша» Фридинского, прикрывающая его скандальные похождения, считает такое аморальное поведение допустимым для человека, занимающего пост Главного военного прокурора.

Не менее показательно и расследование махинаций с земельными участками, в которых замешан Фридинский. Напомним, что Инициатором проверки выступил бывший заместитель начальника отдела собственной безопасности ГВП Олег Зуб, сам обвиняемый в крупном мошенничестве.

Впрочем, для правоохранительных органов привычно, когда жулики «сдают» других жуликов, чтобы смягчить себе наказание, так что факты всегда важнее личности заявителя.

По данным наших источников, расследование масштабных махинаций с земельными участками не только не прекращено, но количество генералов в этом уголовном деле постоянно увеличивается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий